Автомобиль является роскошью или средством передвижения? Автомобилисты, оставляющие машины под открытым небом, в зимнее время года счищают с них снег, а в летнее вытирают воду после ливня. Подобные занятия не из приятных, а если на улице невыносимая жара или лютый мороз, то и говорить не о чем. Ко всему прочему, можно и краску транспортного средства заметно повредить. Многие автолюбители приобретают гаражи, в которые неизбежно просачивается влага – зимой в виде грязного снега с автомагистрали, который примерз к днищу и порогам авто, и летом в виде оставшихся капель дождя. По возвращении с холода вследствие резкого температурного перепада на внешних и внутренних поверхностях кузова возникает конденсат, поскольку воздух в гараже теплее и влажнее, чем на улице. А если летом автомобиль перед заездом в бокс не помыли, т.е. не очистили от грязи, которая препятствует просыханию отдельных запчастей и плоскостей, а зимой не помыли от соли и реагентов, налипших со снегом, то окислительные процессы будут идти крайне скоротечно.

Имеется ли отопление в гараже или отсутствует, в любом случае ему необходима вентиляционная система. Гараж следует оснащать эффективным воздуховодом, способным быстро просушивать не только наружные поверхности кузова, но и труднодоступные. В основном, в не отапливаемых гаражах либо обогреваемых время от времени организовывают систему естественной вентиляции. Если в гараже имеется отопление, то лучше устанавливать в него механическую вентиляционную систему.

Естественная вентиляция гаража является простой в монтаже и низкозатратной. Как правило, в конечной части гаража в потолке делается отверстие, в которое ставят асбестоцементную трубу, ее диаметр – 150-200 мм. Оголовок трубы снабжают дефлектором, усиливающим тягу и защищающим помещение от осадков. Подача уличного воздуха выполняется благодаря отверстиям в стене либо посредством металлических решеток на входных воротах. Приточные решетки крепятся к нижней части ворот или к боковым стенам гаража таким способом, чтобы потоки воздуха проветривали корпус и днище машины. Отрицательная сторона естественной вентиляции гаража заключается в том, что ее функционирование зависит от таких переменных факторов, как температура воздуха, а также скорость и направление ветра.

Работа механической вентиляции не зависит от каких-либо переменных факторов. Самым незамысловатым решением является сеть труб с применением вентилятора, который будет осуществлять приток уличного воздуха. Вытяжная установка крепится к проему стены. Функционирует электродвигатель от электросети и требует нескольких десятков Ватт. Но даже если поступление электричества на некоторое время прервется, такая система отчасти продолжит работу. Поступление воздушных масс в механической вентиляции производится аналогично естественной вентиляции гаража, т.е. с помощью решеток в воротах и отверстий в стене. Однако при таком расположении, в помещение через решетки могут попасть и влага, и снег. Для ограждения гаража от подобных явлений, забор воздуха в системе механической вентиляции со свободным притоком можно производить через воздухозаборную колонну, высота которой достигает примерно 2 метров (конструируется на месте монтажа). Ее устанавливают на внешней стене либо крепят на определенной дистанции от гаража и связывают с помещением при помощи воздушного канала. Изъяном данной системы считается отсутствие промежуточного обогрева и очистки от грязи до поступления холодного воздуха в помещение.

Конструкция, в которой поступление воздуха в помещение и удаление из него проводится независимыми механическими приспособлениями (вытяжная и приточная установка) почти лишена указанных минусов.

Приточная установка, как правило, собирается из разрозненных деталей. Попадание свежего воздуха с улицы в помещение осуществляется за счет воздухозаборной решетки, находящейся на стене. По трубам воздух направляется в приточное устройство, в состав которого входят кассетный фильтр, вентилятор и следующий за ним калорифер.

Можно получить приточную установку не отдельными модулями, а моноблоком. В такой сборке калорифер, воздушный фильтр и вентилятор являются объединенными. Достоинство моноблочных установок состоит в том, что комплектующие, которые входят в их состав, согласованы по мощности и находятся в шумопоглощающем каркасе. Вам останется только произвести подключение воздуховодов. Отрицательная сторона заключается в цене конструкции – она обходится немного дороже по сравнению с собранным по модульной технологии вариантом.

Вытяжная установка представляет собой вделываемый в стену вентилятор осевого типа с защитной решеткой. На низких оборотах он выводит из помещения загрязненный воздух. Второй скоростной режим может запуститься автоматической системой по сигналу от уловителя угарного газа СО2, если в гараже превышена его максимально допустимая концентрация.

Если вы хотите обустроить хорошую вентиляцию гаража, обращайтесь в нашу компанию, наши специалисты рассчитают, выполнят проектирование и монтаж вентиляции под ключ.